Консультационный час
учителей-дефектологов
2023/2024 учебный год
Белякова Ольга Леонидовна: первый понедельник каждого месяца 9.00-10.00
Листратова Елена Леонидовна: последняя пятница каждого месяца 16.45-17.45
Писаренкова Елена Григорьевна: последний четверг каждого месяца 14.15-15.15
Темы консультаций
1.Организация занятий В ПКПП – сентябрь
2.Правила совместной работы учителя-дефектолога и родителей – октябрь
3. Осознанное дыхание – путь к здоровью – ноябрь
4. Нужна ли вашему ребёнку помощь логопеда? – декабрь
5. Двигательная активность – основа развития ребёнка – январь
6. Автоматизация звуков в домашних условиях – февраль
7. Развитие связной речи в домашних условиях - март
8. Рекомендации для профилактики дисграфии –апрель
9. Как правильно учить ребёнка читать и писать – май
Консультации
Нужна ли вашему ребенку помощь логопеда?
Вам небезразлично будущее Вашего ребёнка? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние его речи. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения с которым Вы согласны его порядковый номер. Если Вы не согласны с данным утверждением – поставьте цифру о.
1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения.
2. Первое слово наш ребёнок произнес позже 1 года.
3. Малыш плохо жует и не любит твердую пищу (морковь, яблоко и др.
4. Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.
5. Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чем он говорит.
6. Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.
7. Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).
8. У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.
9. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.
10. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.
11. Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.
12. В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко).
13. Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.
14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!
15. Часто окружающие просят «перевести», что сказал наш малыш.
16. Наш ребёнок заикается.
17. Меня настораживает тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.
Общее количество баллов:
Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка.
Если Вы набрали от 0 до 4 – у Вас нет причин для беспокойства.
От 5 до 9 – рекомендуем проконсультироваться у логопеда.
От 10 и больше – необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!
Двигательная активность – основа развития ребёнка
Сегодня гиподинамия (сидячий образ жизни) – проблема школьного возраста. Её не решают даже три урока физкультуры в неделю, так как один урок удовлетворяет потребность ребёнка в двигательной активности только на 11 %. Учителя начальных классов проводят утреннюю гимнастику, подвижные перемены, физкультминутки на уроках. Но этого недостаточно для учащихся начальных классов, особенно первоклассников.
Уважаемые родители! Сегодня я хочу обратиться к вам! Пройдитесь со своим ребёнком пешком в школу и из школы, не забывая при этом общаться. Записывайте своих детей в кружки, объединения по интересам двигательной активности (хореография, спорт). У нас в районе созданы для этого все условия. Придя из школы, пусть ваш сын или дочь не садится за телефон, а пойдёт на улицу, покатается с горки или на лыжах. В выходные дни съездите семьёй в бассейн, прогуляйтесь по лесу, покатайтесь на велосипеде. Всё просто и доступно, а результат будет налицо. Ведь главной причиной отставания детей в учёбе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание. Ребёнок должен удовлетворять свои потребности в движении. «Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумеете ими воспользоваться дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» - утверждал К. Д. Ушинский.